В знаменательном судебном разбирательстве компания Take-Two Interactive одержала победу над тату-мастером Леброна Джеймса, Джимми Хейденом, который обвинял компанию в нарушении авторских прав, включая татуировки баскетболиста в видеоигры. Судебное решение подтвердило, что лицензия на использование образа Леброна в играх разрешает включение его татуировок, что имеет важное значение для индустрии развлечений и правообладателей.

 

TAKE-TWO INTERACTIVE УСПЕШНО ЗАЩИТИЛА ПРАВО НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТУИРОВОК ЛЕБРОНА ДЖЕЙМСА В ВИДЕОИГРАХ

 

Международная новость — Компания Take-Two Interactive одержала победу в судебном разбирательстве против тату-мастера Джимми Хейдена, который обвинял компанию в нарушении авторских прав, воссоздавая образ баскетбольной звезды Леброна Джеймса с его татуировками в видеоиграх. Присяжные постановили, что лицензия на изображение Леброна Джеймса, которой владеет Take-Two, также включает право на демонстрацию его татуировок.

Джимми Хейден, татуировщик из Кливленда, впервые подал иск против Take-Two в 2017 году, утверждая, что компания без его согласия использовала татуировки Леброна, которые он создал. Однако в 2019 году он обновил свои требования, указывая на нарушение авторских прав. Леброн Джеймс в этом процессе не участвовал.

Защитная позиция Take-Two заключалась в том, что Леброн Джеймс мог лицензировать свой образ, включая татуировки, без дополнительного согласия Хейдена, поскольку договор с Национальной баскетбольной ассоциацией (НБА) уже предоставил компании соответствующие права.

Это не первый случай, когда Take-Two оказывается втянутой в юридические споры по вопросам воспроизведения татуировок. В 2016 году компания столкнулась с иском от тату-студии Solid Oak Sketches, утверждавшей, что Take-Two незаконно использовала татуировки Леброна и Коби Брайанта. В 2020 году компания выиграла это дело, доказав, что использование татуировок было справедливым использованием.

Однако в другом случае в 2022 году суд присудил татуировщице Кэтрин Александер $3700 в качестве компенсации после того, как Take-Two не смогла доказать, что воспроизведение татуировок Рэнди Ортона в серии игр WWE 2K было справедливым использованием.

Ввиду продолжающихся споров, Ассоциация игроков НФЛ с 2014 года требует от игроков получать разрешения от художников, чтобы избежать юридических последствий при воспроизведении их образов в играх и других медиа. Это направление могут последовать и другие спортивные организации.

Помимо судебных дел, Take-Two также привлекла внимание после недавнего объявления о сокращении около 5% своих сотрудников и отмене нескольких текущих проектов.

На tatufoto.com мы продолжим внимательно следить за развитием ситуации вокруг использования татуировок в видеоиграх и других медиа. Этот кейс открывает новые аспекты в дискуссии о авторских правах и свободе художественного выражения. Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях и не забудьте подписаться на наши страницы в социальных сетях, чтобы не пропустить актуальные обновления и мнения экспертов по этой теме!

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТИМ: