Известная тату-мастер Кэт Вон Ди стала центральной фигурой в судебном разбирательстве по авторским правам, проходящем в Лос-Анджелесе. Обвиняемая в нарушении авторских прав фотографа Джеффри Седлика за татуировку, основанную на его знаковом портрете Майлса Дэвиса, Вон Ди оказалась перед присяжными. В этой статье мы погрузимся в детали этого громкого дела, рассмотрим аргументы обеих сторон и попытаемся понять, на каких основаниях строится защита Кэт Вон Ди. От искусства и авторских прав до вопросов «справедливого использования» — следите за развитием этого захватывающего судебного процесса.

 

КЭТ ВОН ДИ ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО ТАТУИРОВКА С МАЙЛСОМ ДЭВИСОМ — ЭТО «СПРАВЕДЛИВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ» В РАМКАХ НЕОБЫЧНОГО АВТОРСКОГО СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

Известная тату-мастер Кэт Вон Ди оказалась в центре судебного разбирательства в федеральном суде Лос-Анджелеса по обвинению в нарушении авторских прав. Она обвиняется в том, что сделала татуировку с изображением Майлса Дэвиса, основываясь на фотографии, авторство которой принадлежит Джеффри Седлику, без указания автора и финансовой компенсации.

Вон Ди, известная благодаря участию в реалити-шоу «Miami Ink» и «LA Ink», заявила через своего адвоката, что использовала фотографию лишь как источник вдохновения и создала на руке своего друга «совершенно другое» произведение искусства семь лет назад. Адвокат подчеркнул различия между оригинальной фотографией и татуировкой, включая изменения в освещении, прическе и деталях лица.

Фотография Седлика 1989 года, ставшая предметом спора, была опубликована на обложке журнала JAZZIZ и показывает Дэвиса, прижимающего палец к губам. Седлик, выступая в суде, рассказал о трехлетней подготовке к созданию этого снимка, включая консультации с самим Дэвисом.

Седлик подал иск три года назад, утверждая, что Вон Ди использовала его фотографию для продвижения своего бренда в социальных сетях. По словам фотографа, Вон Ди стремилась «точно воспроизвести каждый аспект» его работы в виде татуировки. Он также подчеркнул, что активно защищает авторские права на свою работу.

Присяжные, рассматривающие дело, должны определить, соответствует ли действие Вон Ди принципу «справедливого использования», который допускает ограниченное использование защищенных авторским правом материалов без разрешения в случаях, если они «преобразуют» исходное произведение. Этот вопрос уже неоднократно становился предметом судебных споров и рассмотрения Верховного суда США.

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТИМ: