В стеклянной банке, стоящей на деревянном столе, лежит кончик пальца. Кожа странно полупрозрачна, а ноготь слегка обесцвечен, синяк грязно-зеленого цвета — будто прищемили дверью.
«Якудза-тату»: путешествие в таинственный мир японской мафии – все самое интересное
(Если не хотите читать — можете прослушать аудио версию статьи)
Стол и стеклянная банка находятся в доме босса якудза, а владелец пальца сидит рядом, откровенно объясняя смысл юбицумэ (буквально «укорачивание пальца») — традиции отрезания части пальца, которая прочно ассоциируется с криминальным миром Японии.
— На самом деле это было довольно забавно, потому отделять его было трудно, — говорит якудза. — Я использовал молоток, напевая песню из «Супер Марио». Когда я ударил, палец отскочил так же, как Марио.
Эта поразительная мрачная сцена — одна из многих, что описал Андреас Йоханссон. Его книга «Татуировки якудза» вышла в 2017 году и посвящена художественному символизму культуры японских банд.
— Я долго изучал историю религий, поэтому меня заинтересовали именно религиозные символы, используемые организованной преступностью, — рассказывает Йоханссон. — Однажды я оказался в Японии на конференции. После окончания я с другом зашел в бар выпить пива. Я знал о существовании якудза и их татуировках религиозного содержания, поэтому попросил познакомить меня с кем-нибудь, кто бы мог дать интервью на эту тему.
Эта просьба стала началом масштабного проекта, позволившего сблизиться с представителями японской мафии и запечатлеть их в фотографиях.
— Неожиданно один человек сказал, что знает типа по имени Кен-сан. Он хороший парень, что бы это ни значило в преступном мире. Очень быстро я узнал, что могу получить интервью уже завтра. Было около 3 часов утра, но я сказал: «Да, конечно, я приду.»
После этой первой встречи со старшим членом Масуда-гуми — банды, связанной с Ямагути-гуми, крупнейшей в Японии криминальной семьей, — Йоханссон погрузился в мир якудза, сфотографировав и поговорив примерно с 30 ее различными членами, но концетрировался в основном на Кен-сане и его ближайшем окружении.
— Сначала я думал, что постороннему человеку будет оказан холодный прием, но все оказались крайне дружелюбными и милыми. Настолько гостеприимными, что я даже подумал: «Это слишком здорово, чтобы быть правдой, чего на самом деле они хотят?»
Всего Йоханссон провел 2 с половиной недели в компании якудза.
— Прошла пара дней, прежде чем меня окончательно приняли, — рассказывает он. — Но потом становилось все легче и легче. Поскольку я работал в основном с помощью своей камеры, я просто стал «парнем с фотоаппаратом». В каком-то смысле я стал частью банды. Я пришел туда, считая, что нужно крайне уважительно относиться к их специфичным традициям вроде отрезания пальцев, но они сами шутили на эту тему. У них очень спокойное отношение к этим ритуалам. Это снимало всякую напряженность, мы много смеялись, говоря об этом.
«Татуировки якудза» разбита на главы, в основе которых собственные истории Йоханссона о встречах с якудза и тематика татуировок: «Герои и история», «Дракон и карп», «Боги и духи». Каждая глава объединяет запоминающиеся образы с контекстной информацией и цитатами из разговоров Йоханссона с членами банды, чтобы построить детальную и информативную картину различных татуировок и их символики.
— Я считал, что дракон на руке — просто знак лидерства, как, например, у русских бандитов. Однако японские татуировки носят более личный характер. Отношения между мастером и клиентом чрезвычайно интересны, вы должны все обсудить. Это должно соответствовать вашей личности. Некоторые татуировки даже не связаны с якудза. Один вырос в нищете, поэтому ему нанесли изображения старых японских денег — он не хотел снова стать бедным.
В последней части книги Йоханссон углубляется в менее традиционные стили, которые становятся все более распространенными среди молодых членов банд.
— Самыми интересными вещами для меня оказались современные татуировки в западном стиле на молодых парнях и понимание того, что пожилым членам не нравится отход от традиций. Они даже не хотели, чтобы я писал о смене стиля, ведь сами видят это не просто как татуировки, а как ирезуми, с четким различием между ними. Когда я называл книгу «Татуировки якудза», Кен-сан был обеспокоен, потому что ему не нравилось это слово. Он посмотрел на мои татуировки и сказал: «У вас просто мода. У меня они основаны на моей личности.»
И это главный вывод Йоханссона из его исследования: независимо от их внешнего вида татуировки приобретают значение, которое глубоко проникает в область духовного.
Фото примеры тату в стиле «Якудза» от 28.01.2019
(нажать, чтоб увидеть больше фото)
Смотреть видео:
Подготовлено: wrk2008 (Порошина Елена)
недавние комментарии